Атмосферное Средневековье. Понимаю, почему Ричи Блэкмор решил дать концерт в Тюбингене

Раз уж в предыдущей заметке зашла речь о замках и укреплениях на реке Неккар, то надо остановиться еще и в городе Тюбингене. Он абсолютно аутентичен, поскольку не подвергся бомбардировкам союзников в 45-м. Зайдя в центр, попадаешь в Средние Века.

Тюбинген уютно расположился по обеим берегам Неккара, на холмах на стыке Шварцвальда и Швабского Альба. Красоты вокруг захватывают дух, даже если едешь по скоростной трассе. А уж свернув на любую регионалку, попадаешь в совершенно сказочные пейзажи.

Незадолго до той летней поездки, я изучал очередной тур Blackmore’s Night. Если кто не знает, эта группа была образована великим Ричи Блэкмором после того, как он познакомился с очаровательной Кэндис Найт, которая стала не только его творческим партнером, но и законной супругой.

Ричи к тому времени, как я понимаю, устал от тяжелого рока и от вечных ассоциаций с Deep Purple. Ему хотелось просто играть на гитаре. Играть фолк. Вернуться к фолку, с которого он и начинал еще в диске конца 60-х April. Это уже потом случились Smoke on the Water, Highway Star и прочие композиции, ставшие классикой хард-рока. А душа, видно, жаждала спокойной средневековой музыки. Правда, у Ричи все равно получился рок, но фолк-рок.

Почти каждое лето Блэкмор со своей Кэндис и собратьями-музыкантами приезжал с концертами в Германию. Часть из них он давал под открытым небом рядом с каким-нибудь замком. Это создавало атмосферу Средневековья. А еще организаторы концертов приглашали на первые ряды с возможностью подтанцовки фанатов Ричи, одетых в средневековые одежды.

Мы приехали в Тюбинген из Цюриха, это около двухсот километров. Приехали, разумеется, еще днем, чтобы погулять и посмотреть город. Тем не менее, первые апологеты Ричи Блэкмора уже разбредались по пивным в средневековых костюмах.

После шести вечера все начали стекаться на лужайку перед здешним замком. Она была оборудована прилавками с пивными кранами, жаровнями для сосисок и обычными пластмассовыми стульями, поставленными в ряды перед наспех сбитой сценой.

С семи часов нас начал мучить волынкой и еще какими-то древними инструментами некий сподвижник Ричи, выпущенный для разогрева. Потом оказалось, что Блэкмор не хочет начинать, пока не стемнеет. Волынщик терзал публику, народ плотно набирался пивом.

Настоящие музыканты появились на сцене только после девяти вечера. Кэндис рассказала, что у Ричи сегодня плохое настроение, потому что утром он не мог вскипятить воду в чайнике, который сломался. Долго искали кого-нибудь из сотрудников отеля, а когда с трудом нашли, Блэкмор запустил в него этим чайником.

Так начался концерт. С каждой новой композицией настроение у Ричи явно улучшалось, так что вместо положенных полутора часов он отыграл три. И закончил уже за полночь. Публика была в полном восторге, ведь все это время нас окутывали не только волшебные звуки гитары Блэкмора, но и чудесный голос Кэндис. Пьяная средневековая братия отплясывала до упада, зрители подпевали большинству песен, которые знали наизусть.

Ну а нам предстояла обратная ночная дорога, в которой Марину за рулем разморило. Да еще и начал накрапывать дождик, а в темноте при свете фар на фоне дождя она перестает видеть что-либо. От этого Марина постоянно зевала, у нее текли слезы, а я подсказывал, куда поворачивает дорожное полотно. Но доехали.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.