Сравнил цены на билеты. За что ж Аэрофлот нас так не любит?

Сколько европейцу нужно денег, чтобы летать по Европе? И сколько нам нужно денег, чтобы летать по России? Или – чтобы слетать в Европу? Очередное неприятное открытие сделал я в раздумьях о покупке билетов.

Зимой в Ницце хорошо

Исходя из этого простого посыла, следующий, 2021 год мы с Мариной решили встретить снова где-нибудь в районе Лазурного Берега. Чтобы улететь в конце декабря из Москвы, нужно озаботиться покупкой билета в феврале.

Итак, лететь надо в Ниццу. Осенью у Марины кончится виза, так что все равно лучше уже оформлять снова французскую в надежде опять получить 5-летнюю.

Ницца.

Взяли за мили билет Аэрофлота в один конец пока что. Когда берешь за мили, на цену это не влияет. Хочется побыть без слякоти недели две. Ну, не сидеть же все это время на Лазурке. Решил посмотреть, куда можно полететь оттуда, чтобы вернуться в Москву из другого города или сгонять туда-обратно на несколько дней.

Неприятное открытие

Самая большая неприятность поджидала меня, когда я наугад решил проверить Лиссабон. Захожу на сайт TAP Portugal.

Ницца-Лиссабон-Ницца. Внимание! 3.384 рубля туда-обратно. Еще раз – Три тысячи триста шестьдесят четыре рубля (не доллара, не евро и не франка, а российского рубля). Туда и обратно. Но только с ручной кладью. А с багажом – 5.884. То есть, за багаж хотят 2.520.

В аэропорту Лиссабона.

Стал смотреть самые дорогие европейские национальные авиакомпании. Не лоукостеров.

Ницца-Вена-Ницца. Austrian Airlines. 6.830.

Ницца-Париж-Ницца. Air France. 7.000.

Ницца-Брюссель-Ницца. Brussels Airlines. 7.800.

Ницца-Цюрих-Ницца. Swiss Air. 7.700.

Это все без багажа. Но. Air France хочет за багаж 2.100 рублей, столько же – Austrian и Swiss Air, а вот Брюссельские Авиалинии задрали до 50 евро.

А что предлагает Аэрофлот?

В те же дни доставить из Москвы в Вену Аэрофлот готов за каких-то 22.990 рублей. Это без багажа. 3.000 стоит багаж. На 900 рублей дороже, чем предлагают французы, австрийцы и даже швейцарцы.

В аэропорту Брюсселя.

Ладно. Некорректное сравнение. Там я брал перелеты внутри ЕС, а тут, можно сказать, международный. Давайте лучше сравним с аэрофлотовскими ценами внутри России. Тем более, что государство ратует за бурное развитие внутреннего туризма. Действительно, зачем нам Европа? Давайте путешествовать по России.

Посмотрим цены на те же даты в начале января примерно на те же расстояния.

Москва-Сочи-Москва. 13.548.

Москва-Санкт-Петербург-Москва. 9.538.

Москва-Екатеринбург-Москва. 12.440.

Москва-Воронеж-Москва. 8.988.

А, может, куда-нибудь чуть подальше?

Москва-Омск-Москва. 18.468.

Да, если хотите взять с собой багаж, то ориентируйтесь на второй тариф в сетке. А это – плюс 3.000 рублей. То есть, 500 километров до Воронежа, например, обойдутся нам в двенадцать тысяч, а семьсот километров до Питера – в двенадцать с половиной, а знакомство с Уралом – в пятнадцать с половиной.

Это же сумасшествие какое-то. Национальный авиаперевозчик фактически перекрывает нам, россиянам, доступ не только в Европу, но и в родную страну.

Скрытое подорожание

В прошлом году Аэрофлот ввел вот эти самые безбагажные тарифы. Прямо как в цивилизованной Европе.

Но это не удешевило билеты. Это привело к их подорожанию.

Потому что раньше первый тариф «эконом» (иногда можно еще было попасть на «промо») предполагал полный спектр услуг. Теперь тот же тариф лишил нас регистрируемого багажа.

Париж.

Иными словами, Аэрофлот дал нам возможность летать без большого чемодана, но фактически поднял цену на все билеты (в которые раньше входил и багаж) на 3 тысячи рублей. Как у Жванецкого, — для удобства пассажиров маршрут №28 отменен. Так и здесь – для удобства пассажиров мы повысили цены на 3 тысячи рублей.

А почему так происходит?

А потому что Аэрофлот – самая крупная и лучшая авиакомпания в России. У него больше всего самолетов, они новые и летают, как правило, по расписанию.

Можно найти билеты дешевле? Можно. Но это будет вечная лотерея. Полетит? Или не полетит? Будут у того самолета крылья или его из большой рогатки запустят в примерном направлении?

Санкт-Петербург.

Как еще добраться быстро и надежно? Скоростных железнодорожных магистралей всего две, да и по тем поезда ходят не очень быстро, не 300 км/ч. Автотрасс нормальных и вовсе нет.

А в Европе все это есть. Если я могу доехать на машине из Ниццы в Париж за 7-8 часов по отличной платной дороге с замечательными зонами отдыха примерно за 45 евро, то Air France должна мне сделать весьма заманчивое предложение, чтобы я им воспользовался.

Так что конкурентов у Аэрофлота нет, вот и дерет он с нас три шкуры. И пока такое будет продолжаться, говорить о каком-то развитии экономики – бессмысленно.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.