На Air France я больше не летун

Вчера, 5 февраля, я сдал билеты из Москвы в Ниццу с пересадкой в Париже, хотя еще позавчера они меня вполне устраивали. Просто Air France слегка уже достала меня.

Предыстория

Обычно в середине марта мы с женой куда-нибудь летим. В Москве холодно и слякотно, на юге Европы уже тепло и солнечно. А у Марины еще и день рождения.

Так что билеты всегда берем заранее, поскольку даты и так понятны плюс-минус день-два. Год из года чередуем маршруты. То в Ниццу, то в Марбелью, то в Лиссабон. Лондон, Барселона, Мадрид. Один раз даже в Стамбул занесло.

В этот раз решили в Монако. Билеты взяли почти год назад. Устроила цена (однозначно дешевле, чем прямой рейс Аэрофлота) и удобный трансфер — по 2 с небольшим часа в Де Голле.

Аэропорт имени Шарля де Голля.

За это время пару раз приходили письма от Air France, менялось время вылета каких-то рейсов. 10 минут туда, 15 минут сюда.

А вчера пришло гениальное письмо. Ваш рейс из Ниццы отменен, мы перебронировали (они уже перебронировали!) ваши билеты и теперь вы полетите вот так. Если вас что-то не устраивает, свяжитесь с нашей службой поддержки.

Что предлагалось

И обнаружилось, что обратно мы должны лететь значительно раньше, а в де Голле нам уже нужно провести почти 5 часов. Не смертельно, конечно.

Но именно этот трансфер, когда я покупал билет, стоил на 3 тысячи дешевле. И я его не взял, потому что не хотел сидеть в аэропорту 5 часов.

А теперь получилось, что я за лишние 6 тысяч лечу-таки именно этим рейсом. Всё это я изложил утром оператору Виктории. Та моментально нашла мое бронирование и предложила варианты: вылет еще раньше, пересадка 50 минут (Air France на внутренних перелетах опаздывает всегда, это уже проверено, так что либо не улетим мы, либо не улетит наш багаж); перелет через Амстердам, пересадка – полтора часа, оплата мест Space-Plus в этом случае будет потеряна. Отлично!

Аэропорт Ниццы.

— Могу ли я просто сдать билеты и получить полную компенсацию в связи с отменой одного из сегментов перелета?

— Да, разумеется.

— И для этого нужно куда-то идти?

— Нет, когда решите, можете позвонить на этот номер, мы все сделаем в режиме разговора.

Отмена бронирования

Прикинул все варианты, посмотрел Аэрофлот. Прямой рейс оказался сейчас не капитально дороже. Вспомнил еще раз про любимые французские забастовки… Короче, взяли прямые билеты на те же даты.

Вечером Марина (она оплачивала билеты своей картой) звонит в службу поддержки и сразу говорит, что хотела бы отменить бронирование и оформить возврат денег, называет магические буквы. Девушка-оператор просит подождать минуточку, ей надо всё сверить и проверить.

Проходит 14 минут 40 секунд. Почти 15 минут она проверяла то, что оператор утром нашла моментально, — но ведь тогда речь не шла об отмене и возврате денег.

Аэропорт Ниццы.

— Извините за ожидание, — говорит оператор. – Действительно, вы можете вернуть полную стоимость. Для этого вы должны заполнить заявление на сайте Air France.

— Какое заявление на сайте? Ваша коллега сказала утром, что это можно оформить в режиме разговора.

— Разумеется, — говорит оператор. – Я имела в виду, что у вас есть и такая возможность. Оформить на сайте.

— Но вы совсем не так сказали.

— Ну, допустим. Так вам оформить сейчас возврат?

— Да.

— Минуточку.

И снова заиграла музыка. И играла она еще 9 минут. Потом оператор все же вернулась, сказала, что скоро на почту придут письма-подтверждения о возврате средств. А сами деньги вернуться через 15-30 дней, но это будет зависеть, разумеется, не от Air France, а от нашего банка.

Вместо эпилога

Этот разговор с оператором окончательно убедил меня в правильности решения сдать билеты.

К тому же, я вспомнил, как однажды сидел в Ницце из-за забастовки диспетчеров. Все летали, Air France не летал.

В другой раз 40 минут наш самолет в де Голле стоял в каком-то дальнем углу, пока аэропорт решал, куда бы его воткнуть.

И, разумеется, я вспомнил, как Air France чуть было не сорвал мне свадебное путешествие. Но это уже совсем другая история…

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.