Как выбрать сеть отелей и зачем это надо

Крупнейшие сети отелей – американские. Marriott, Hilton, Intercontinental, Radisson. Сравниться с ними по охвату и количеству может только французская Accorhotels.

В каждую сеть входит куча брендов, — люксовые, престижные, экономные, апартовые, совсем экономные. Так что всегда внутри можно найти отель по своему кошельку.

Безусловный плюс – в любой сети вам гарантирован общий подход и минимальный набор услуг. Хорошая ванная комната, кровать с нормальным матрасом, чистое сухое белье, мыло-шампунь, добротный горячий завтрак и повышенное внимание к вам как к участнику программы лояльности.

На террасе сетевого отеля под Марбельей.

А почему к вам будут так относиться? А потому, что персонал знает – вам есть, куда пожаловаться. В любой сети имеется удобная связь с головным офисом, Customer Service. Там очень внимательно и оперативно относятся к любым сигналам. И могут здорово вздрючить отельное начальство. И такое происходило не раз в моей практике. Согласитесь, какой бы замечательной ни была компания, но все равно большую роль играет человеческий фактор.

В Мюнхене как-то приехали мы в отель, где под одной крышей находились марриотовские Residence Inn и Courtyard. Я забронировал номер в первом, а девушка на ресепшн мне вдруг почему-то начала хамить так, что я перешел во второй и попросил дать мне номер вместо того. Сотрудник все сделал, а потом объяснил, — мол, вы не обижайтесь, ее вчера парень бросил… А мне что до этого? Это же не я ее бросил…

В гостиной сетевого отеля.

Так вот. В подобных ситуациях, если вы остановились в самостоятельном частном отеле, и пожаловаться-то некуда. Все свои, сор из избы не выносится. А к высоким инстанциям по-прежнему на местах отношение наблюдается уважительное.

В результате долгих изысканий для себя я определил марриоттовскую сеть как оптимальную. В Европе у них 615 отелей, распределены они хоть и неравномерно, но в главных местах имеются. И количество постоянно растет. Просто, если вы при прочих равных, начинаете пользоваться одной сетью, то вы накапливаете больше бонусов, продвигаетесь вверх по программе, повышаете свой уровень лояльности и, как следствие, отели этой сети в среднем становятся для вас все дешевле и удобнее.

Территория сетевого отеля.

Реальный конкурент Марриотта – это Хилтон. У него более гибкая система использования баллов. Если в Марриотте нужна конкретное количество баллов (от 7500 до 80000), чтобы забронировать ночь в отеле определенной категории, то в Хилтоне вы можете за счет любого количества баллов получить денежную скидку и «добить» стоимость ночи уменьшенной суммой. Но меня в свое время больше привлекла марриоттовская идеология, коротко можно сформулировать так: «Вы – наш гость, и мы все сделаем, чтобы вам было классно». У Хилтона, насколько я понял, другой девиз: «Мы – Хилтон. Мы вас пустили сюда за ваши деньги, и от этого вы уже должны быть счастливы».

Как я уже писал, в марриоттах завтраки для меня всегда бесплатны. А они в путешествии имеют, на мой взгляд, большое значение. Если хочется посмотреть какой-то город, то очень жалко тратить время на обед. При плотном американском завтраке днем вполне можно обойтись чашкой кофе, сэндвичем или мороженым, а время и деньги потратить на хороший ужин, который поможет лучше узнать местность, в которой вы сейчас находитесь. Через кулинарию познаются многие местные особенности. Но об этом – позже.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.